Продвижение по трафику поможет улучшить позиции интернет-ресурса и привлечь новых читателей или клиентов. В этой статье расскажем, что это такое, когда применяется и кому больше всего подходит.
Продвижение по трафику – что это
Под этим понимают SEO-стратегию, основная цель которой заключается в повышении количества посетителей ресурса. При этом обязательно учитывают сезонность поискового спроса (например, зимой лыжи ищут чаще, чем летом), а также сегментируют целевую аудиторию, если требуется привлечь определенную категорию клиентов.
Перед запуском такого продвижения составляют план, где указывают:
- Базовый трафик. Количество посетителей, которое уже привлекает проект.
- Поправку на спрос. Это важно, чтобы иметь реалистичные ожидания в разные периоды года.
- Стоп-слова. Нецелевые части запроса не будут конверсионными, поэтому их нужно сразу определить и прописать (например, слово «аренда» не подойдет интернет-магазину, если он только продает, а не сдает).
- Слова-признаки брендового трафика. Обычно это название компании или домена.
- Целевые запросы. Те самые фразы, которые пользователи вводят в поисковую систему, чтобы купить, прочитать новость или статью.
- Цель. Нужно указать, какие показатели бизнес хочет получить в ближайшие 6, 12, 18 месяцев.
Важно, что в этом случае продвигаются по широкому пулу запросов, включая низко- и среднечастотные. Это позволяет привлечь больше всего аудитории. Статистика показывает, что более 90% трафика сосредотачивается именно на запросах низкой частоты.
Кто и для чего использует продвижение по трафику
Этот подход выбирают владельцы многостраничных ресурсов. Чаще всего к продвижению по трафику прибегают:
- Интернет-магазины.
- Витрины и агрегаторы.
- Новостные порталы.
- Блоги и аналогичные контентные проекты.
У таких ресурсов обычно огромное количество страниц с разнородными статьями, товарами, описаниями. Чтобы оставаться популярными и зарабатывать на рекламе, им нужно постоянно привлекать новых посетителей.
Если у вас сайт подобного типа, который содержит 1000+ страниц, скорее всего, вам подойдет продвижение по трафику. Метод не для вас, если речь об одностраничнике, лендинге.
Что оценивают при продвижении по трафику
Главная цель – выйти на высокие позиции в поисковой выдаче. Это сделает ресурс более заметным, до него будет доходить больше пользователей, посещаемость и прибыль будут расти.
Кроме того, как правило, оценивает следующие показатели:
- Стоимость привлечения каждого посетителя (СРС). Считается как отношение бюджета к переходам.
- Стоимость привлечения каждого покупателя (СРА). Чтобы высчитать, делят сумму бюджета на количество продаж.
- Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI). Для нахождения показателя из валовой прибыли вычитают расходы. Затем эту сумму делят на объем инвестиций и умножают на 100, чтобы получить коэффициент. Также можно использовать другую формулу. Тогда сначала рассчитывают отношение чистой прибыли к инвестициям, а затем также умножают на 100.
Плюсы и минусы продвижения по трафику
Недостаток у такого подхода один – это может быть довольно дорого. Однако это компенсируется целым рядом достоинств:
- Высокая эффективность и заметная отдача от вложений.
- Возможность заранее прогнозировать эффект по каждому запросу, оценивать результат и корректировать стратегию.
- Привлечение лояльной, заинтересованной аудитории, хорошая лидогенерация.
Это возможно только при грамотном подходе и тщательном планировании. Проще всего отдать такую объемную задачу на аутсорс и воспользоваться услугами маркетингового агентства. За этим можно обратиться к специалистам Darvin Digital.
Серфер, отец троих детей, владелец крыла, сборщик вторичной древесины, владелец собственного бизнеса и трафаретный принтер. Работая на стыке эстетики и программирования, мы разрабатываем визуальные решения, которые информируют и убеждают. Я работаю с компаниями и стартапами из списка Fortune 500 .